Главный экзистенциальный вопрос жизни каждого человека — это, безусловно, старый-добрый "В чём смысл жизни?".
Если принять истину о том, что человек — это воплощение души в материальном теле, то можно доказать, что смысл жизни-таки существует.
Для чего душа воплощается в материальном мире?
Для того, чтобы наработать "опыт".
Под "опытом" подразумеваются эмоции и переживания, связанные с повседневными (и не очень) ситуациями человеческой жизни.
Душа — создание идеальное по своей сути, намеренно помещаемое в тело животного, руководимого примитивными инстинктами.
Смысл такого на первый взгляд нелогичного действия — создание напряжения на основе постоянной борьбы противоположностей. Получается своего рода "вечный двигатель", вырабатывающий эмоции и переживания, и приводящий в движение биомашину под названием "человек".
Душа, будучи созданием идеальным по своей сути, стремится условно "вверх" (вне зависимости от "конструктивной" или "деструктивной" направленности), в то время как грубый и тяжёлый материальный мир, равно как и человеческое тело со своими примитивными животными инстинктами — постоянно тянут её "вниз".
Можно сравнить это с пловцом, закинутым в безграничный бассейн, у которого есть лишь два выбора: страдать и плыть, просто чтобы оставаться в живых, или впасть в уныние и умереть, потонув в этом бескрайнем хтоническом океане.
Человек, впадая в уныние, апатию или лень, и опуская руки, начинает опускаться на "дно".
Подобно любой физической патологии, первое время это допустимо, но непрерывное и продолжительное падение в конце концов приводит к "необратимым изменениям", чем далее, тем более снижающим вероятность повторного всплытия со "дна".
В конце концов после долгого и упорного падения душу "развоплощают", поскольку нет смысла держать её в подобном бесполезном бездеятельном состоянии.
И здесь я употребил словосочетание "нет смысла", а, значит, должен теперь "ответить" за употребление понятия "смысл".
Действительно, если принять истину о том, что опыт борьбы души в человеческом воплощении — ценен, то воплощение души в человеческом теле обретает смысл.
Можно спросить: "А в чём смысл и ценность подобного опыта?".
Если предположить, что всё живое (в том числе душа) возникло "из ничего", то логично предположить, что подобная разумная форма жизни так же мучается и страдает в поисках своего собственного смысла жизни.
Каким образом можно найти ответ на вопрос, если ты не знаешь этого ответа, и если нет того, кто вообще мог бы это знать?
Остаётся надеяться лишь на самого себя: взять в руки лопату, и, стиснув зубы, остервенело копать, пока не кончится земля.
И надеяться на то, что когда-нибудь что-нибудь откопаешь: в данном случае, вероятно, надежды возлагаются на то, что условная "Вселенная" (как совокупность всего живого), представляющая собой гигантский "коллективный разум", в конце концов испытает тот самый "переход количества в качество", что ознаменуется нахождением и осознанием того самого смысла, или, на крайний случай, осознанием бессмысленности самого вопроса о смысле, на чём всем можно будет успокоиться и слиться обратно в первичное первородное ничто, которое после этого снова "взорвётся" уже новыми красками, создав новые формы жизни, озадачив их тем же самым экзистенциальным вопросом.
Если принять истину о том, что человек — это воплощение души в материальном теле, то можно доказать, что смысл жизни-таки существует.
Для чего душа воплощается в материальном мире?
Для того, чтобы наработать "опыт".
Под "опытом" подразумеваются эмоции и переживания, связанные с повседневными (и не очень) ситуациями человеческой жизни.
Душа — создание идеальное по своей сути, намеренно помещаемое в тело животного, руководимого примитивными инстинктами.
Смысл такого на первый взгляд нелогичного действия — создание напряжения на основе постоянной борьбы противоположностей. Получается своего рода "вечный двигатель", вырабатывающий эмоции и переживания, и приводящий в движение биомашину под названием "человек".
Душа, будучи созданием идеальным по своей сути, стремится условно "вверх" (вне зависимости от "конструктивной" или "деструктивной" направленности), в то время как грубый и тяжёлый материальный мир, равно как и человеческое тело со своими примитивными животными инстинктами — постоянно тянут её "вниз".
Можно сравнить это с пловцом, закинутым в безграничный бассейн, у которого есть лишь два выбора: страдать и плыть, просто чтобы оставаться в живых, или впасть в уныние и умереть, потонув в этом бескрайнем хтоническом океане.
Человек, впадая в уныние, апатию или лень, и опуская руки, начинает опускаться на "дно".
Подобно любой физической патологии, первое время это допустимо, но непрерывное и продолжительное падение в конце концов приводит к "необратимым изменениям", чем далее, тем более снижающим вероятность повторного всплытия со "дна".
В конце концов после долгого и упорного падения душу "развоплощают", поскольку нет смысла держать её в подобном бесполезном бездеятельном состоянии.
И здесь я употребил словосочетание "нет смысла", а, значит, должен теперь "ответить" за употребление понятия "смысл".
Действительно, если принять истину о том, что опыт борьбы души в человеческом воплощении — ценен, то воплощение души в человеческом теле обретает смысл.
Можно спросить: "А в чём смысл и ценность подобного опыта?".
Если предположить, что всё живое (в том числе душа) возникло "из ничего", то логично предположить, что подобная разумная форма жизни так же мучается и страдает в поисках своего собственного смысла жизни.
Каким образом можно найти ответ на вопрос, если ты не знаешь этого ответа, и если нет того, кто вообще мог бы это знать?
Остаётся надеяться лишь на самого себя: взять в руки лопату, и, стиснув зубы, остервенело копать, пока не кончится земля.
И надеяться на то, что когда-нибудь что-нибудь откопаешь: в данном случае, вероятно, надежды возлагаются на то, что условная "Вселенная" (как совокупность всего живого), представляющая собой гигантский "коллективный разум", в конце концов испытает тот самый "переход количества в качество", что ознаменуется нахождением и осознанием того самого смысла, или, на крайний случай, осознанием бессмысленности самого вопроса о смысле, на чём всем можно будет успокоиться и слиться обратно в первичное первородное ничто, которое после этого снова "взорвётся" уже новыми красками, создав новые формы жизни, озадачив их тем же самым экзистенциальным вопросом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий