Вначале был Творец, и был он неделим, единое и непрерывное поле разума.
Затем Творец захотел изучить себя самого, познать себя, но познать себя можно по определению лишь как результат взаимодействия с чем, что не является тобой.
Поэтому Творцу пришлось
разделиться (можно представить это как "воображаемое разделение", как намеренное "раздвоение личности"; также можно сравнить это с тем, как дети создают себе воображаемых друзей, когда им одиноко, и пытаются с ними играть) на двенадцать частей (являвшихся "комплементарными" друг к другу, то есть одновременно взаимопротивоположными и взаимодополняющими друг друга), которые несли в себе образ (матрицу) самого Творца, подобно голограмме, но при этом чувствовали себя в некоторой мере отделёнными друг от друга, зная, что на самом деле все они являются частью единого Творца.
Далее, исчерпав возможности исследования себя на этом уровне, эти части разделились далее (рекурсивно) на ещё более мелкие части (так же, по 12 частей), которые всё более отдалялись от осознания себя частью единого первичного Творца, и всё более осознавали себя чем-то независимым.
Так открывались новые границы познания Творцом самого себя во всевозможных своих проявлениях, коих бесконечное множество, ибо Творец вмещает в себя всё, что могло бы существовать.
Человечество было создано на 7-ом уровне разделения (если за "первый" уровень принять уровень самого единого и неделимого Творца), и задачей его являлось исследование уровней, лежащих ниже 7-ого (например, наш материальный мир, который лишь один из огромного множества "альтернативных" миров, в которых живут и взаимодействуют другие существа), и на данном этапе человечество познало эти уровни в достаточной мере, и постепенно возвращается обратно на свой 7-ой уровень.
Но вот парадокс: чем больше независимости получали себе части Творца, тем больше они забывали о первоначальном смысле всего этого, и тем уже становился их горизонт мировосприятия, тем сильнее они сбивались с первоначального курса, взятого при отделении, полностью оставляя изначально вверенную им работу и берясь за более приземлённые, но при этом более простые и понятные на их уровне вещи.
Это чем-то похоже на фильм Memento Кристофера Нолана, в котором главный герой страдает редкой формой амнезии, помня только последние 15 минут своей жизни. У него есть цель — найти убийцу жены и совершить по отношению к нему акт возмездия. А раз есть цель, то есть и путь к ней, длинный и непростой путь, в котором он пытается ориентироваться по цели как может. Но помнит он только последние 15 минут всего происходящего. Он может оставлять себе любые подсказки, в любых местах, вот только 15 минут спустя он не будет помнить абсолютно ничего о том, что он вообще оставлял себе какие-то подсказки, где вообще он их себе оставил, и что они все означают, поскольку изначальный контекст их понимания улетучился по прошествии этих 15 минут...
Так вот, человечество почти полностью забыло об истинном смысле своего существования как пути познания Творцом самого себя во всех своих проявлениях, и вместо этого погрузилось в привязанность к материальным благам и комфорту, в опасения и страхи, в стремление к тем вещам, которые важны в пределах материального мира, но которые не имеют никакой ценности на первоначальном уровне бытия. Это можно сравнить с тем, как какое-нибудь дикое первобытное племя, получив партию учебников по философии, заворачивало бы в их страницы солёную рыбу, а увидев на земле блестящие крышечки от бутылок Кока-Колы, бросилось бы собирать их и бережно хранить как великие драгоценности.
К полному сворачиванию с изначально намеченного пути добавился также первичный сильнейший шок и страдания от тяжести процесса погружения в материальный мир, вследствие чего человечество, забыв свои истоки, решило, что оно страдает, потому что совершило некий страшный грех, и за то было наказано Творцом. Отсюда берут истоки понятия первородного греха (и греха вообще, и покаяния) в человеческих религиях.
При этом снять такое "забвение" (намеренно поставленную блокировку на память и восприятие себя) не представляется возможным, потому что полное погружение в игру достигается лишь за счёт такого забвения, и выйдя из него человечество уже не смогло бы полноценно играть в игру. Это можно сравнить с тем, как дети крайне увлечённо играют пластмассовыми игрушками, видя в них настоящих "драконов" и "супергероев", и в то же время рядом стоящий взрослый, с одной стороны являясь сущностью более высокого порядка, в то же время обладает тем недостатком (в контексте задачи игры), что, в большей мере осознавая окружающий мир, он в гораздо меньшей мере способен погрузиться в игру (иллюзию, "майю"), и в гораздо меньшей мере способен искренне и качественно отыграть свою роль, и поэтому просто не сможет получить опыт (главную цель игры) того качества, которым будет обладать в сравнении с этим опыт (в данном примере) ребёнка.
Получается такой парадокс: мы сами определили себе цели и задачи в игре, но войдя в игру и впав в забвение, сразу же забыли об этом всё, и при этом нам не могут вернуть первоначальную память и осознанность, потому что игра имеет смысл и даёт желаемый результат только при условии игры в забвении и только строго соблюдая закон свободы выбора (только сами люди могут делать выбор в любой ситуации, и им нельзя что-либо навязывать извне, без их явного желания и разрешения на это): поэтому нам не могут ни вернуть память, ни спуститься с "сияющих космических кораблей" и сказать "делай вот так", потому что иначе нарушался бы закон свободы выбора (свободы воли, невмешательства), и вся игра не имела бы смысла, превратившись лишь в механическое отыгрывание спектакля по заранее прописанной сценаристом роли.
Поэтому, чтобы план развития хоть как-то выполнялся, и не был бы полностью сорван, к человечеству были приставлены многочисленные Кураторы, с уровней выше седьмого, которые, не нарушая главного закона — закона свободы выбора, пытались наставить человечество обратно на истинный путь развития. Существа, стоящие на уровнях выше, пытаются донести человеку, что смысл жизни — в реализации его собственной программы души, в выполнении его предназначения на это воплощение, в получении земного опыта, во всех его проявления, в проявлении себя самого, в принятии решений и совершении выборов, во взаимодействии с окружающим миром и понимании самого себя через это.
У каждого человека есть "разнарядка": "программа (предназначение) на текущее воплощение". У кого-то это — быть героем, у кого-то — злодеем, у кого-то — мужчиной, у кого-то — женщиной, у кого-то — королём, у кого-то — рабом. И "смыслом жизни" является выполнение своего "предназначения в текущем воплощении". Как узнать, каково оно? По "интуиции" — "к чему душа лежит". По "знакам", даваемым человеку. Учительская система и система Ангелов-хранителей работает очень мягко и ненавязчиво, соблюдая закон свободы выбора, с помощью "знаков" и "голоса интуиции", и человек сам делает выбор, слушать ли "свой внутренний голос", и обращать ли внимание на "знаки судьбы". Если нравится чем-то заниматься, если к чему-то тянет — значит, нужно двигаться в этом направлении. Если есть ощущение, что обстоятельства как будто бы сами складываются некоторым образом, то стоит обратить на это внимание, и, возможно, принять решение о том, чтобы сделать что-то, или, наоборот, воздержаться от совершения какого-то действия.
Наверху работает некое подобие "ГенПлана", ювелирно подгоняющего друг к другу все человеческие линии жизни таким образом, чтобы вся эта огромная машина по изучению Творцом самого себя работала наиболее эффективно, и каждому по рождении уже заранее расписана его игровая роль и линия судьбы (разработка планировщиков + согласие самой души), и, получается, "смысл жизни" вовсе не в том, чтобы "достичь просветления" или быть праведником по жизни — смысл жизни в том, чтобы быть тем, кем тебе предназначено быть, слушая своё сердце. И тогда всё остальное образуется.
Почему Кураторы просто не придут к каждому и не скажут понятным человеческим языком, каково его предназначение и что конкретно нужно делать? Зачем все эти загадки и игры? Потому что только когда человек сам к чему-то придёт, он прочувствует это в полной мере, и погрузится в это полностью. Это можно сравнить с разгадыванием загадки: безусловно, задающий её уже знает ответ, и мог бы просто вам его сразу же и сказать, или сразу же дать каких-нибудь подсказок, но весь смысл загадки состоит именно в процессе самостоятельного её разгадывания, в пути к решению, а не в самом решении, не в результате — а в том, как человек изменится в ходе поиска ответа на загадку, и не в том, чтобы просто знать правильный ответ на неё (что будет являться всего лишь "информацией", но не "знанием", ведь знание — это весь багаж опыта, связанного с получением информации). Самым ценным и неповторимым опытом, который не удастся получить никаким другим способом, будет являться опыт, до которого человек "дошёл своим умом", по собственной инициативе, и, возможно даже, под действием каких-то внешних препятствий. Поэтому человек только сам (а также слушая подсказки свыше) сможет найти ответ на вопрос, каково его предназначение в текущем воплощении, и что ему нужно делать в жизни. Только так, а не по указке, он сможет искренне пережить весь этот опыт воплощения, и получить тот самый, ценный, "жизненный опыт".