Современная экономика чем дальше, тем больше похожа на сумасшедший дом.
Производимых материальных благ стало настолько много, что основной акцент сместился уже даже не в область услуг, а в область развлечений.
Правители в открытую признаются, что их главная задача — "выращивать квалифицированного потребителя".
А что, удобно: этакий минотавр, слепленный из двух частей — умного "квалифицированного" рабочего и тупого ленивого "потребителя".
По будням этот "квалифицированный потребитель" пусть исправно работает с 9 до 18, чтобы фабрики и заводы выпускали качественную продукцию для верхушки общественной пирамиды, а по выходным пусть тупеет и, не в силах противостоять "потребительскому зуду", круглосуточно подогреваемому математически просчитанной рекламой, лезущей изо всех щелей, пусть бежит тратить всю полученную зарплату на всевозможные свистелки и фантики, чтобы новую неделю он снова начинал, как в дне сурка, с пустыми карманами, а ещё лучше — с долгами: так у него "мотивации" работать будет больше.
Прямо как в сказке про "вершки и корешки".
Образцовый "квалифицированный потребитель" должен быть "квалифицированным" только в какой-то своей узкой профессиональной области, и не должен смотреть за её пределы: ему противопоказаны логика, философия, психология, история, и прочие "ненужные" знания, от которых он может начать задумываться о чём-то за пределами своего каждодневного хомячьего колеса "дом-автомобиль-работа-торговый-центр-автомобиль-дом", и может начать задавать себе и окружающим различные неудобные вопросы, портящие идиллическую картину этого "прекрасного нового мира".
"Зарабатывай и Трать" — вот девиз нового общества. А что, хозяевам удобно: сами напечатали цветных бумажек, раздали их своим рабам за работу, а довольные рабы их сразу обратно возвращают, обменявшись ими друг с другом. Гениальная схема, что тут скажешь.
Как побочный эффект подобного изобилия: на всей этой потребительской пирамиде буйным цветом вырос нарост паразитов — всевозможных "коучей мотивации и личностного роста", "стартаперов", "блоггеров", "стримеров" и прочих анаэробных бактерий.
А что, еды — завались, одежды — тоже, рабочему народу необходимо постоянно на что-то тратить свои деньги, даже если всё, что можно, уже куплено — ведь они так воспитаны, и не представляют, как можно по-другому. Поэтому вполне успешны сегодня авантюристы всех мастей, впаривающие пустышки в красивой обёртке, рассказывающие сказки (вплоть до полётов на Марс), продающие иллюзию мечты.
Чем дальше всё это движется, тем больше похоже на сумасшедший дом и зоопарк.
Производимых материальных благ стало настолько много, что основной акцент сместился уже даже не в область услуг, а в область развлечений.
Правители в открытую признаются, что их главная задача — "выращивать квалифицированного потребителя".
А что, удобно: этакий минотавр, слепленный из двух частей — умного "квалифицированного" рабочего и тупого ленивого "потребителя".
По будням этот "квалифицированный потребитель" пусть исправно работает с 9 до 18, чтобы фабрики и заводы выпускали качественную продукцию для верхушки общественной пирамиды, а по выходным пусть тупеет и, не в силах противостоять "потребительскому зуду", круглосуточно подогреваемому математически просчитанной рекламой, лезущей изо всех щелей, пусть бежит тратить всю полученную зарплату на всевозможные свистелки и фантики, чтобы новую неделю он снова начинал, как в дне сурка, с пустыми карманами, а ещё лучше — с долгами: так у него "мотивации" работать будет больше.
Прямо как в сказке про "вершки и корешки".
Образцовый "квалифицированный потребитель" должен быть "квалифицированным" только в какой-то своей узкой профессиональной области, и не должен смотреть за её пределы: ему противопоказаны логика, философия, психология, история, и прочие "ненужные" знания, от которых он может начать задумываться о чём-то за пределами своего каждодневного хомячьего колеса "дом-автомобиль-работа-торговый-центр-автомобиль-дом", и может начать задавать себе и окружающим различные неудобные вопросы, портящие идиллическую картину этого "прекрасного нового мира".
"Зарабатывай и Трать" — вот девиз нового общества. А что, хозяевам удобно: сами напечатали цветных бумажек, раздали их своим рабам за работу, а довольные рабы их сразу обратно возвращают, обменявшись ими друг с другом. Гениальная схема, что тут скажешь.
Как побочный эффект подобного изобилия: на всей этой потребительской пирамиде буйным цветом вырос нарост паразитов — всевозможных "коучей мотивации и личностного роста", "стартаперов", "блоггеров", "стримеров" и прочих анаэробных бактерий.
А что, еды — завались, одежды — тоже, рабочему народу необходимо постоянно на что-то тратить свои деньги, даже если всё, что можно, уже куплено — ведь они так воспитаны, и не представляют, как можно по-другому. Поэтому вполне успешны сегодня авантюристы всех мастей, впаривающие пустышки в красивой обёртке, рассказывающие сказки (вплоть до полётов на Марс), продающие иллюзию мечты.
Чем дальше всё это движется, тем больше похоже на сумасшедший дом и зоопарк.