четверг, 22 декабря 2016 г.

Вера

Некоторые люди считают себя истинными атеистами, говоря, что, очевидно, весь окружающий нас мир сформировался именно таким образом, каким он сформировался, по той лишь причине, что именно такие составляющие этого мира выживали в бесконечной конкурентной борьбе видов и мутаций.
Это очень элегантная гипотеза: она не привлекает никаких ненужных аксиом, и, действительно, достаточно лишь добавить в систему немного изменчивости и конкуренции, как она сама собой волшебным образом сходится к какому-то определённому состоянию. Появляются самые приспособленные для выживания и размножения биологические виды, формы жизни, формы неживой материи, виды деятельности, шаблоны поведения, и т.п.
Но, если посмотреть на это всё с высоты птичьего полёта, то в сухом остатке это всё та же самая религия — Церковь Свидетелей Эволюции и Религия Научного Обоснования. Нет никаких доказательств, как это было в школе на уроках геометрии — мир слишком сложен, чтобы доказать его подобно теореме Пифагора. Реальный мир можно лишь познать (и физика учит этому) в рамках некоторой (ограниченной) модели, в которую по определению изначально заложение некоторые упрощения и недоказуемые аксиомы, которые просто принимаются на веру пока эта модель работает и описывает окружающий мир в достаточном для решения задач объёме. Но когда использованием модели слишком увлекаются, и забывают о том, как и для чего эта модель была создана изначально, то может возникнуть чувство эйфории и возведение модели в Абсолют, поклонение ей, как единственно верной и непогрешимой, подобно идолу или божеству.
Поэтому каким бы атеистом себя ни мнил атеист, по своей сути он всё так же верит, как и все остальные люди. Отличие заключается лишь в том, что остальные люди верят в Бога, а атеист — в отсутствие Бога. И за эту свою веру он готов иррационально сражаться до последнего, за своё божество он готов положить жизнь, именно потому что смысл жизни человеку даёт только лишь вера, и если отнять у человека его веру, то отнимете у человека и весь смысл его жизни, поэтому это настолько "личный" вопрос, который не принято обсуждать, и поэтому эта тема вызывает такие горячие споры, со своими "воинствующими богословами" и "воинствующими атеистами".

пятница, 9 декабря 2016 г.

Невозможность остановиться как побочный эффект инстинкта размножения

Порою в быту встречаются виды деятельности, характеризующиеся фразой "не могу оторваться, пока не закончу".
Например, семечки, фисташки, фрукты какие-нибудь (у меня это мандарины и хурма). Сюда же я бы отнёс спортивные тренировки, типа бега, когда человек выбегает на пробежку, и получает от неё полное моральное удовлетворение только если выложится до конца.
Возможно сюда бы я отнёс и музыку, например, однообразные биты хип-хопа, транса, и прочего техно.
А ещё — лопание пузырчатой плёнки руками (о да).
Все эти случаи, на мой взгляд, объединяет один общий признак: совершаемое действие исключительно монотонно, микроциклично, и каждый микроцикл сопровождается приятным ощущением (будь то съедание фисташки или поднятие штанги).
Какой ещё вид деятельности я не назвал, подходящий под это описание?
Самый "неприличный".
Конечно же половой акт.
Один из самых древних и самых важных видов деятельности — размножение.
Природе необходимо было заставить человека совершать это действие, поэтому в нервной системе, вероятно, сложился некий шаблон, особый случай, что если деятельность подпадает под признак микроцикличности с получением удовольствия от каждого микроцикла, то мозг просто обязан отключиться до тех пор, пока это действие не закончится кульминацией (либо пока семечки не кончатся).
После чего, с чувством выполненного долга (дощёлкал все семечки) можно вставать и идти по своим делам.

Если тебя ударили по левой щеке — подставь правую

Кажется, дошёл до меня смысл этой заповеди.
И дело, конечно, совсем не в том, чтобы не сопротивляться противникам, и в таком духе.
Дело, думаю, в том, что каждый человек приходит в земное воплощение, в эту грандиозную ролевую игру в виртуальной реальности, чтобы проходить уроки и нарабатывать опыт.
Опыт должен быть гармоничным, то есть на каждую назначенную радость найдётся своя назначенная печаль.
И вот, приходит время очередного урока, и происходит что-то не совсем приятное, и тут у человека появляется выбор, как действовать дальше: либо принять произошедшее, и, получив опыт, пойти дальше, не цепляясь за прошлое, либо не принять произошедшее, взбунтоваться, и начать бороться против этого.
В этом смысле, подставление "правой щеки" есть метафора (капитан!), символизирующая собою принятие жизненного урока и его усвоение.
А тому, кто единожды усвоил определённый урок, нет смысла повторять его дважды — вся эта грандиозная Вселенская Машина Развития построена крайне рационально, в ней всё просчитано и подогнано самым оптимальным образом (чего вполне разумно ожидать от её Создателя, являющегося сверхразумом), и поэтому единожды усвоенный урок достанется теперь уже кому-то другому, у кого опыт такого качества ещё не проработан. И поэтому удара по правой щеке не последует.

суббота, 3 декабря 2016 г.

Кризисы капитализма

Тот чрезвычайно развитой и процветающий капитализм, который мы до недавнего времени наблюдали, на самом деле оказался не настоящим.
Его нам всегда ставили в пример (и в назидание): "вон, посмотрите, в Европе-то как живут, давайте всё постсоветское развалим, и тоже построим капитализм, и так же заживём".
На самом деле выяснилось, что капитализм очень экспансивен, и с удовольствием поглощает все возможности развития, которые ему предоставляются, вырастая "как на дрожжах".

Сразу поясню: допустим, есть фирма, которая имеет фиксированную прибыль с каждого продаваемого товара.
И есть у этой фирмы рынок: свой город, в котором всем нужен этот товар.
Сначала спрос высок, и фирма продаёт каждый день свои товары.
Дела идут, прибыль на высоком уровне.
Под эту прибыль наняты сотрудники, получающие зарплату, закупается оборудование, открываются новые офисы, и т.п.
Это всё нужно делать — нужно вкладывать прибыль в рост — потому что конкуренты не дремлют и дышат в спину.

Но со временем рынок насыщается, все жители города уже купили этот товар, и продажи фирмы постепенно клонятся к некоему сниженному плато.
Это называется "жирные годы заканчиваются".
После чего есть два выхода: либо начать массовые сокращения и "оптимизации", либо расшириться на новые рынки, вновь начав получать сверхприбыль, вкладывая её в ещё больший рост, чтобы стать самой главной фирмой по производству этого товара.

Постепенно, руководство фирмы привыкает к модели расширения, рассуждая "ладно, рынки ещё не скоро кончатся, надолго хватит, а там что-нибудь придумаем", и в итоге, ожидаемо, когда продажи упираются в физические границы рынка, все внезапно вспоминают, что рост-то был авансовый, и вот тут уже начинаются "кризисы", сокращения и т.п.

Таким образом, кризисы по природе присущи капитализму, и они циклические, потому как после того, как очередной масштабный кризис проходится по планете, всё откатывается немного назад, и на расчищенной почве вновь вырастают новые компании, прогнозируемо повторяющие в итоге судьбу предшественников.

Небольшой экскурс в историю:

Сразу же после промышленного переворота капитализму стало тесно в Европе, и срочно понадобилось расширять рынки сбыта на новые земли, в результате чего все срочно побежали столбить за собой колонии.
Те, кто смог отхватить себе колоний, остались в первых рядах. Остальные — переместились на второстепенные места.
К началу XX-ого века все колонии уже позанимали, и расширяться национальному капитализму в каждой из стран стало некуда, и единственным способом избежать кризиса стала Первая Международная Война за передел рынков (фактически, за выбывание половины стран, и присваивание оставшейся половиной себе освободившихся рынков, очевидно, до следующего кризиса расширения).

Итоги Первой Международной Войны оказались совсем не теми, на которые рассчитывали её участники.
Изначально предполагаясь небольшой "войнушкой", Первая Международная катком прокатилась по Европе.
Всюду начались масштабные кризисы, как экономические, так и политические, с революциями и гражданскими войнами.
Европа погрузилась в хаос.

А вот США, находясь в безопасности за океаном, вышли сухими из воды, хотя и у них вскоре наступила Великая Депрессия и массовый голод.

По итогам войны, Германия (вместе с союзницами) перестала существовать в качестве сверхдержавы, и на время этого хватило.

Вторая Международная Война прошлась очередным катком по Европе, снова задвинув Германию на скамейку выбывших, вместе с Японией.

Англия тоже перестала быть сверхдержавой, и по итогам остались "последние из могикан": США и СССР.

Оба получили новые рынки, и сразу же пошли их осваивать, получив хороший экономический рост.

Который, ожидаемо, "когда-нибудь" закончился: в США это были 60-ые годы, в СССР — 70-ые годы.

СССР был недееспособен к тому времени, как огромный неповоротливый динозавр, в результате чего проиграл и развалился.

А вот США смогли выкрутиться, создав "из воздуха" новый огромный рынок: запустив новую волну Технологической Революции (персональные компьютеры, микрочипы, и всё связанное с этим), и параллельно запустив под эту волну широкомасштабную программу потребительского кредитования (под всё снижающийся процент, вплоть до нуля, с регулярным рефинансированием долга).
Этого нового рынка Штатам хватило вплоть до 2000-ного года, когда произошёл кризис "бума доткомов", ставший первым звонком, напоминающим уже подзабывшимся управляющим о том, что дни благоденствия блистающей империи подходят к завершению, и если не выкрутиться во второй раз, то ожидается теперь уже настоящий крах, т.к. воевать уже не с кем, не у кого отбирать рынки, потому что США уже к тому моменту стали единоличным хозяином планеты.

И вот на этот раз США оказались неспособными найти решение, и то, что мы наблюдаем — это развал Международной Империи Доллара, за которым ожидается падение "уровня жизни" всех жителей земли.
Ну и, естественно, расчистка площадки, вместе с появлением шанса занять освободившееся место для новых идей и проектов устройства человечества.
Посмотрим, какие проекты появятся на этот раз, и каким будет их противостояние.
Один из таких уже заявил о себе — Исламское Государство (организация, запрещённая на территории РФ). 

Свобода и запреты

В современном западном обществе объявлены основной ценностью и очень рьяно отстаиваются всякого рода "свободы": свобода женщин занимать места на общественной лестнице наряду с мужчинами, свобода человека выражать своё мнение, свобода демонстрировать свою половую ориентацию, и т.п.
Но увлёкшись освобождением всего и вся, западная цивилизация, на самом деле, не заметила, как попалась в самой себе расставленную ловушку: а всё из-за того, что там обожествили Свободу и сделали вид, что не существует её противоположности — Несвободы.

Это называется дуальностью мышления: когда что-то одно объявляется "хорошим" и "единственно правильным", а противоположность к этому чему-то негласно объявляется чем-то нелицеприятным, нерукопожатным, и общество стыдливо коллективно притворяется, что этого "плохого" как бы не существует.
На самом деле вещи не существуют в одиночестве, и поскольку всё в этом мире возникло из Ничего, то раз есть что-то, то есть и неотъемлемая часть — противоположность этого чего-то.
И эти две части невозможно разделить: они проистекают друг из друга, не имеют смысла друг без друга (как вы определите "свободу", если не будет "несвободы"?), и уничтожить одно можно лишь уничтожив второе, и никак иначе.

Так вот, западная цивилизация как-то упустила из виду, что абсолютной Свободы не существует: это всегда некое разграничение территории между "свободой" и "обязанностью".
По определению не может существовать абсолютно свободного человека, потому как всегда найдётся другой человек, точка зрения которого на мир будет в чём-то отличаться от точки зрения на мир первого человека.
И поэтому неизбежно возникают разногласия, которых в здоровом обществе должно быть множество и по всевозможным поводам (другое дело, что это не значит, что нужно сразу хватать автомат и бежать на улицу).

И как западное общество собирается урегулировать все эти разногласия, если они провозглашают якобы свободу каждого человека?
Такое в принципе невозможно.

Поэтому на самом деле в западном обществе процветает тирания.
Никакой свободы там нет, это лишь декорации для неискушённых.
На самом деле это банальный развод и обман.

Геи объявляются свободными проводить гей-парады и пропагандировать везде свою половую ориентацию.
И гордо объявляется, что, вот, посмотрите, такое у нас свободное общество, что даже каждый гей свободен маршировать по улице и убеждать окружающих в том, что быть геем — это здорово. И никто его пальцем не смеет тронуть.
Но что насчёт патриархальной семьи, которая не хочет, чтобы их детей с рождения программировали на гомосексуализм?
Кто защитит их свободу самим выбирать себе жизненные ценности? Кто защитит их свободу на право не видеть всей этой содомии в воскресный день на улице под окном?

Если есть свобода производить какое-то действие, то просто обязана быть свобода запрещать производить это действие, потому что это тоже является действием.
Если есть свобода проводить гей-парады, то обязана быть свобода запрещать проводить гей-парады и протестовать против гей-парадов.
Если есть свобода поощрять гомосексуализм, то должна быть свобода порицать гомосексуализм.

Иначе всё получается исключительно однобоким, и изначальное понятие "Свободы" извращается, превращаясь в самую настоящую Диктатуру.
Которая и наблюдается сегодня в угасающей Европе: диктатура меньшинств, направленная на унижение большинства.