среда, 19 апреля 2017 г.

Русские

Русский Выборг

Что правда, то правда.
Теперь я понимаю, почему русских в Европе так не любят и боятся, почему Европа такая русофобская — потому что завтра может приехать русский Иван на танке с автоматом Калашникова, не обременённый идеями просвещения и богатой многовековой культурой, и сделать из музеев конюшни, а произведения искусства — переплавить на цветмет.
Да, наш народ всегда жил немного в стороне от центра цивилизации.
Да, он зародился и оформился всего лишь в IX веке, в то время как Европейцы уже в V веке получили в наследство культуру Древнего Рима.
Потом русский народ стонал два с половиной века под татаро-монгольским игом, которого Европа не познала.
Да и сами географические условия нашей огромной страны ковали наш народ особым образом: соборность со "своими", но в то же время "моя хата с краю", широта души для "своих", но в то же время безразличие к остальным.
Народ жил общинами, только так можно было выживать в условиях России, где сельским хозяйством невозможно было разбогатеть, и которого едва хватало на прокорм себя самого.
Поздно до нас докатился и английский капитализм: через два века после его появления в самой Англии, и через век после его появления во всей Европе.
Как следствие, страна сильно отстала, а, как известно, чем сильнее маятник оттягивать в одну сторону, тем сильнее он полетит потом в противоположную сторону.
В 1780-ых США подписали конституцию, уравнивавшую всех граждан в их правах и свободах. В 1870-ых провозглашена была Парижская Коммуна, взявшая себе на знамя идеалы Робеспьера о всеобщей справедливости и всеобщем братстве. А у нас в 1860-ом только отменили крепостное право, при этом об упразднении сословности общества не могло даже быть и речи.
Рухнула у нас сословная монархия, и пустились в другую крайность — коммунистический интернационал (это вообще был какой-то адский трансгуманизм своего времени).
Лихорадило страну долго, а тут ещё и Евросоюз во главе с Гитлером поставил своей целью уничтожение славян как народа.
Война была страшной и разрушительной, и хоть Советский Союз и победил, но спину на этом надорвал, и во второй раз победить объединённый капиталистический Запад уже не смог.
К этому времени маятник снова вынес нас на противоположную сторону, и начали строить у нас в стране дикий капитализм, отрёкшись ото всего, что было ранее.
А человек без корней, без преемственности — кто он? Иван, родства не помнящий. Ничто. Пшик.
Оттого всё так развалено и крайне сюрреалистично у нас в стране сегодня.
Нужно восстановить преемственность, войти в колею, а там наладится, со временем.

воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Валютные ипотечники

После обвала курса доллара "валютные ипотечники" начали выходить на свои пикеты с лозунгами "Путин, помоги". Начали перекрывать трассы, стоять перед отделениями банков, и мешать всем остальным прочими способами. С одной стороны, они решили, что они самые хитрозадые, сейчас все дурачков с рублёвой ставкой 10% обскочат, возьмут в долларах, отдадут в долларах. С другой стороны, вроде бы как никого они не обманули, а банки — так те можно пробовать обхитрить, они сами население обирают. Так вот, решили они сыграть по-крупному и прогорели, а теперь говорят всем остальным: давайте, помогайте нам, платите за нас из своего кармана. С другой стороны, позиция "моя хата с краю" всем уже давно известно что приводит в никуда, и правильно, наверное, всё-таки мыслить категориями "нация" и "общество", хоть и клало большинство членов этой нации на всех остальных. Сюрреалистичная ситуация в стране получается: с одной стороны заведомо известно, что большинство "россиян" вертели всех остальных "россиян", с другой стороны позиция "я сам по себе" заведомо ведёт к краху и деградации государства, поэтому, видимо, правильным будет осуществлять такие акты государственной поддержки, не ожидая взамен никакой благодарности (скажут "спасибо" и назавтра забудут, знаем, проходили). То есть, важное качество человека, который считает себя достаточно разумным — способность пойти против животного инстинкта "а что конкретно мне за это будет", и способность жертвовать часть своего человеку, который это заведомо не оценит, но не из-за какого-то своего корыстного коварства, а просто по "недоразумению" (от недостаточной разумности): спасёте ли вы из пожара бандита и мошенника, поможете ли вы едой наркоману и пьянице. Это хорошая практика, на самом деле. Даже чисто чтобы выйти за собственные рамки и стать ещё немного более свободным внутри. А люди — они в строгом смысле слова и не виноваты вовсе: для того, чтобы выживал действительно сильнейший, необходимо, чтобы в любом обществе были всякие, разные, не такие, как все, в том числе и те, кто грабит и предаёт, и те, кто берёт ипотеку в долларах, и не их вина в том, что они такие, и не считайте их в то же время злом, которое надлежит искоренить, потому что не зло это, а благо, в более масштабном и долгосрочном смысле.

воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Погружение

Развитие и получение нового опыта происходит посредством погружения: из всего многообразия всевозможных способов взаимодействия с этим миром выбираются несколько представляющих интерес, и из них выстраивается линия жизни, в ходе которой осуществляется погружение в выбранные виды взаимодействия с миром.
Например, разумная сущность хочет наработать некоторый опыт (переживания), которого у неё ещё нет. В соответствии с этим выбираются потенциально интересные направления движения, и согласно им выстраивается линия жизни.
Для кого-то это может быть жизнь отважного воина, для кого-то — беспринципного разбойника, для кого-то — жизнь заботливой матери, для кого-то — жизнь вечных скитаний и тщетных поисков себя, без морали и нравов.
В этом смысле не существует "скучных" или "неинтересных" направлений развития, так как каждый из них потенциально может нести в себе сокровище. Сама наработка опыта — процесс нетривиальный, и непредсказуемый (иначе его бы не было). Поэтому существуют люди всевозможных судеб и пристрастий.

суббота, 1 апреля 2017 г.

Страх будущего

Читая тексты предыдущих поколений в "эпоху перемен", можно встретить у людей прошлого страх перед будущим: о том, как будущее видится им в мрачных красках. В основном пишется о том, что люди будущего "потеряют". Это нормально: любые изменения по определению означают отказ от чего-то старого и приобретение чего-то нового. Но поскольку люди прошлого знают только старое, и не могут знать нового (просто потому что оно по определению новое), то угол их обзора сужается, и они склонны видеть в будущем угрозу, своего рода вора, грабителя, которое придёт в их дом и отнимет у них то, что для них ценно. И это рождает панику и страх перемен. В действительности же, после того, как пройдёт переходный период турбулентности, новые правила выкристаллизуются и вступят в силу, всё более-менее устаканится — люди будущего получат передышку и оглянутся назад. Что они увидят тогда? Действительно, те, кто прорицали отъём чего-то у человека отчасти оказались правы. Но они при этом также увидят то, что физически не могли увидеть люди прошлого, а именно — отсутствие чего-то, что теперь ценно для них. И ситуация приобретает симметрию: ранее смотрели в будущее, видя лишь неясность и отсутствие вещей прошлого, но при взгляде из будущего картина получается симметричной: отсутствие тех прогрессивных вещей будущего, которые теперь уже стали привычным и общепризнанным стандартом общества.