Ограничения - это необходимое условие любой деятельности.
Если не ставить никаких ограничений, то всё возможно, и поэтому не будет никакого приоритетного вектора деятельности, ведь вектор в любую сторону будет равнозначен любому другому. Всё становится интереснее, когда вы вводите в систему некоторые ограничения: тогда уже начинают выделяться возможные и приоритетные направления деятельности, и начинается сама целенаправленная деятельность.
Если художник встанет, и скажет: "хочу что-нибудь нарисовать", то он ничего не нарисует. Потому что он может нарисовать что угодно, и не сможет сделать выбор. Затем вы даёте ему ограничение: нарисовать птицу, и вот уже у него в голове начинает рождаться что-то осмысленное. Но как нарисовать птицу? Есть множество способов и техник. Вы даёте художнику ещё больше ограничений: есть одна компьютерная программа, у которой есть небольшой набор инструментов, и есть конечный набор кистей и цветов. Есть ограничение по времени: три дня. И только получив необходимый набор ограничений, художник может сконцентрировать всю эту энергию в один пучок, и направить её в единственном направлении. И так возникает человеческая деятельность.
Поэтому ограничения служат благой цели. Если бы в нашей жизни не было ограничений, и было бы всё, и мы могли бы всё, и всем было бы всегда хорошо - то мы бы совершенно точно не достигли того, что мы имеем сейчас. (Я имею ввиду положительные стороны человеческой цивилизации). Может быть, весь смысл жизни человеком на Земле - это искусственные ограничения, которые разумная сущность сама на себя наложила, чтобы приобрести ценный опыт (в настоящем смысле этого слова), недоступный ей в состоянии всезнания, всеумения и всемогущества.
Если не ставить никаких ограничений, то всё возможно, и поэтому не будет никакого приоритетного вектора деятельности, ведь вектор в любую сторону будет равнозначен любому другому. Всё становится интереснее, когда вы вводите в систему некоторые ограничения: тогда уже начинают выделяться возможные и приоритетные направления деятельности, и начинается сама целенаправленная деятельность.
Если художник встанет, и скажет: "хочу что-нибудь нарисовать", то он ничего не нарисует. Потому что он может нарисовать что угодно, и не сможет сделать выбор. Затем вы даёте ему ограничение: нарисовать птицу, и вот уже у него в голове начинает рождаться что-то осмысленное. Но как нарисовать птицу? Есть множество способов и техник. Вы даёте художнику ещё больше ограничений: есть одна компьютерная программа, у которой есть небольшой набор инструментов, и есть конечный набор кистей и цветов. Есть ограничение по времени: три дня. И только получив необходимый набор ограничений, художник может сконцентрировать всю эту энергию в один пучок, и направить её в единственном направлении. И так возникает человеческая деятельность.
Поэтому ограничения служат благой цели. Если бы в нашей жизни не было ограничений, и было бы всё, и мы могли бы всё, и всем было бы всегда хорошо - то мы бы совершенно точно не достигли того, что мы имеем сейчас. (Я имею ввиду положительные стороны человеческой цивилизации). Может быть, весь смысл жизни человеком на Земле - это искусственные ограничения, которые разумная сущность сама на себя наложила, чтобы приобрести ценный опыт (в настоящем смысле этого слова), недоступный ей в состоянии всезнания, всеумения и всемогущества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий