пятница, 9 декабря 2016 г.

Невозможность остановиться как побочный эффект инстинкта размножения

Порою в быту встречаются виды деятельности, характеризующиеся фразой "не могу оторваться, пока не закончу".
Например, семечки, фисташки, фрукты какие-нибудь (у меня это мандарины и хурма). Сюда же я бы отнёс спортивные тренировки, типа бега, когда человек выбегает на пробежку, и получает от неё полное моральное удовлетворение только если выложится до конца.
Возможно сюда бы я отнёс и музыку, например, однообразные биты хип-хопа, транса, и прочего техно.
А ещё — лопание пузырчатой плёнки руками (о да).
Все эти случаи, на мой взгляд, объединяет один общий признак: совершаемое действие исключительно монотонно, микроциклично, и каждый микроцикл сопровождается приятным ощущением (будь то съедание фисташки или поднятие штанги).
Какой ещё вид деятельности я не назвал, подходящий под это описание?
Самый "неприличный".
Конечно же половой акт.
Один из самых древних и самых важных видов деятельности — размножение.
Природе необходимо было заставить человека совершать это действие, поэтому в нервной системе, вероятно, сложился некий шаблон, особый случай, что если деятельность подпадает под признак микроцикличности с получением удовольствия от каждого микроцикла, то мозг просто обязан отключиться до тех пор, пока это действие не закончится кульминацией (либо пока семечки не кончатся).
После чего, с чувством выполненного долга (дощёлкал все семечки) можно вставать и идти по своим делам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий