В Америке часто пишут Jesus Saves, призывая этим принять христианскую веру.
Я же вижу в этом слогане основной посыл капитализма — "Что я с этого получу?".
Ответ — Спасение. "Уверуй, и Иисус спасёт тебя", гласит реклама на американской церкви.
Почти как реклама зубной пасты или нового автомобиля, что неудивительно.
В нашей стране, напротив, веру воспринимают совершенно иначе — как удовлетворение естественной потребности человека дать, нежели получить.
Дать что-то окружающему миру. Альтруизм.
Наше христианство для тех, кто живёт не только лишь для себя, своего тела — оно для тех, что уже прошёл этот первичный этап, и у кого появилась жажда делать что-то для окружающего мира, преображать его, делать что-то "на общее благо", преобразуя мир вокруг себя в сторону большей "справедливости" и более "здорового общества".
Конечно, вполне может быть так, что американцу не нужна наша "справедливость", и он скроен совсем по-иному.
Поэтому я не критикую их подход.
Но совершенно очевидно, что при внешне схожей атрибутике, суть нашей веры и "их" веры сильно отличается: "они" воспринимают веру как спасение (общество потребления), мы же больше склонны к тому, чтобы, заручившись наставлениями и моралью, как небесным оружием, спасти с его помощью себя самих, а заодно и кого-то из окружающих.
Такая вот разница менталитета.
Конечно, и Соединённые Штаты знают множество своих собственных проповедников, бросавших всё и ехавших на другую сторону света спасать бедствующих и страдающих.
Но если говорить именно о бытовом уровне, не рассматривая отдельных "просветлённых личностей", которых всегда есть в достатке в любом обществе, то получается так, как я расписал.
А на долларовых банкнотах, кстати, они тоже пишут "In God We Trust", и их не смущает, что "возлюби ближнего своего как самого себя" и звериный капитализм — это как бы совершенно противоположные вещи. Это выглядит так же нелепо, как цыгане, увешанные золотыми цепями и бриллиантами, как заниженная приора, как евроремонт в стиле "классика" на материалах с соседнего строительного рынка, как попрошайки у метро, которые непрерывно крестятся — мешать всё в кучу, авось поможет.
Я же вижу в этом слогане основной посыл капитализма — "Что я с этого получу?".
Ответ — Спасение. "Уверуй, и Иисус спасёт тебя", гласит реклама на американской церкви.
Почти как реклама зубной пасты или нового автомобиля, что неудивительно.
В нашей стране, напротив, веру воспринимают совершенно иначе — как удовлетворение естественной потребности человека дать, нежели получить.
Дать что-то окружающему миру. Альтруизм.
Наше христианство для тех, кто живёт не только лишь для себя, своего тела — оно для тех, что уже прошёл этот первичный этап, и у кого появилась жажда делать что-то для окружающего мира, преображать его, делать что-то "на общее благо", преобразуя мир вокруг себя в сторону большей "справедливости" и более "здорового общества".
Конечно, вполне может быть так, что американцу не нужна наша "справедливость", и он скроен совсем по-иному.
Поэтому я не критикую их подход.
Но совершенно очевидно, что при внешне схожей атрибутике, суть нашей веры и "их" веры сильно отличается: "они" воспринимают веру как спасение (общество потребления), мы же больше склонны к тому, чтобы, заручившись наставлениями и моралью, как небесным оружием, спасти с его помощью себя самих, а заодно и кого-то из окружающих.
Такая вот разница менталитета.
Конечно, и Соединённые Штаты знают множество своих собственных проповедников, бросавших всё и ехавших на другую сторону света спасать бедствующих и страдающих.
Но если говорить именно о бытовом уровне, не рассматривая отдельных "просветлённых личностей", которых всегда есть в достатке в любом обществе, то получается так, как я расписал.
А на долларовых банкнотах, кстати, они тоже пишут "In God We Trust", и их не смущает, что "возлюби ближнего своего как самого себя" и звериный капитализм — это как бы совершенно противоположные вещи. Это выглядит так же нелепо, как цыгане, увешанные золотыми цепями и бриллиантами, как заниженная приора, как евроремонт в стиле "классика" на материалах с соседнего строительного рынка, как попрошайки у метро, которые непрерывно крестятся — мешать всё в кучу, авось поможет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий