Набросал на коленке:
1. Всегда есть свобода выбора. Это не просто право выбора — это обязанность выбора в любой ситуации, в том числа право выбора не делать выбора. В каждый момент времени каждый человек делает бесчисленное множество выборов, по большей части неосознанно. Недеяние — такой же выбор, как и деяние. Не принятие решения — такое же решение, как и принятие решения. Если человек не пользуется своим правом выбора, и предпочитает всю жизнь "плыть по течению", то в следующих воплощениях его душа попадает в миры, в которых не существует понятия свободы выбора, и выполняет свою работу там.
2. Цель всего — в развитии. Развитие — это появление нового: новых качеств, новых форм.
3. Развитие возможно только в ходе взаимодействия антагонистов. Поэтому обязанность всего сущего — взаимодействовать с окружающим миром. В этом задача и смысл всего сущего.
4. Антагонизм является единственным инструментом развития, поэтому необходимо как Добро, так и Зло. "Добро" и "Зло", "плохое" и "хорошее" — лишь ярлыки, введённые для удобства обозначения, подобно словам "правое" и "левое", "верхнее" и "нижнее": они справедливы только для некоей усреднённой общей точки зрения, и при смещении точки зрения меняют свой смысл вплоть до противоположного.
5. Создатель — это движущая энергия, присутствующая во всём сущем. Иисус — пророк, и не является Создателем, потому как Создатель не может предстать в форме чего-то конкретного: для этого ему пришлось бы отделиться ото всего остального, в результате чего всё остальное перестало бы существовать, в том числе и наблюдатель. Подобно тому, как вы не можете сами "посмотреть на себя со стороны", так же и Создатель, будучи в каждом, не может предстать перед вами и сказать: "Вот он я, ваш Создатель".
6. Кто создал Создателя — вопрос, лежащий за гранью понимания человека. Как Создатель создал всё: подобно тому как дети, играя, создают в своём воображении фантастические миры и сюжеты, наполняя их жизнью и собственной энергией.
7. Зачем Создатель создал всё сущее — для того, чтобы предстать в великом множестве всевозможных проявлений, которые получили таким образом возможность взаимодействия друг с другом, дав возможность Создателю развиваться, познавая самого себя.
8. Зачем Создателю развиваться — если вы не находите ответа на вопрос "зачем" на текущем уровне понимания действительности, то всегда есть вероятность нахождения этого ответа на более высоких уровнях развития. Более того, более высокие уровни развития сами по себе приносят новые смыслы и категории бытия, ставят новые вопросы. Возможно, с точки зрения более высоких уровней развития вопрос "зачем" не имеет смысла, подобно тому, как с точки зрения уровня высокоразвитого человека понятия "хорошо" и "плохо", имеющие смысл на базовом уровне развития человека, более уже не имеют смысла.
9. Во Вселенной действует закон Целесообразности: имеет смысл то, что имеет цель (которая, в свою очередь, имеет за собой следующую цель).
1. Всегда есть свобода выбора. Это не просто право выбора — это обязанность выбора в любой ситуации, в том числа право выбора не делать выбора. В каждый момент времени каждый человек делает бесчисленное множество выборов, по большей части неосознанно. Недеяние — такой же выбор, как и деяние. Не принятие решения — такое же решение, как и принятие решения. Если человек не пользуется своим правом выбора, и предпочитает всю жизнь "плыть по течению", то в следующих воплощениях его душа попадает в миры, в которых не существует понятия свободы выбора, и выполняет свою работу там.
2. Цель всего — в развитии. Развитие — это появление нового: новых качеств, новых форм.
3. Развитие возможно только в ходе взаимодействия антагонистов. Поэтому обязанность всего сущего — взаимодействовать с окружающим миром. В этом задача и смысл всего сущего.
4. Антагонизм является единственным инструментом развития, поэтому необходимо как Добро, так и Зло. "Добро" и "Зло", "плохое" и "хорошее" — лишь ярлыки, введённые для удобства обозначения, подобно словам "правое" и "левое", "верхнее" и "нижнее": они справедливы только для некоей усреднённой общей точки зрения, и при смещении точки зрения меняют свой смысл вплоть до противоположного.
5. Создатель — это движущая энергия, присутствующая во всём сущем. Иисус — пророк, и не является Создателем, потому как Создатель не может предстать в форме чего-то конкретного: для этого ему пришлось бы отделиться ото всего остального, в результате чего всё остальное перестало бы существовать, в том числе и наблюдатель. Подобно тому, как вы не можете сами "посмотреть на себя со стороны", так же и Создатель, будучи в каждом, не может предстать перед вами и сказать: "Вот он я, ваш Создатель".
6. Кто создал Создателя — вопрос, лежащий за гранью понимания человека. Как Создатель создал всё: подобно тому как дети, играя, создают в своём воображении фантастические миры и сюжеты, наполняя их жизнью и собственной энергией.
7. Зачем Создатель создал всё сущее — для того, чтобы предстать в великом множестве всевозможных проявлений, которые получили таким образом возможность взаимодействия друг с другом, дав возможность Создателю развиваться, познавая самого себя.
8. Зачем Создателю развиваться — если вы не находите ответа на вопрос "зачем" на текущем уровне понимания действительности, то всегда есть вероятность нахождения этого ответа на более высоких уровнях развития. Более того, более высокие уровни развития сами по себе приносят новые смыслы и категории бытия, ставят новые вопросы. Возможно, с точки зрения более высоких уровней развития вопрос "зачем" не имеет смысла, подобно тому, как с точки зрения уровня высокоразвитого человека понятия "хорошо" и "плохо", имеющие смысл на базовом уровне развития человека, более уже не имеют смысла.
9. Во Вселенной действует закон Целесообразности: имеет смысл то, что имеет цель (которая, в свою очередь, имеет за собой следующую цель).
Комментариев нет:
Отправить комментарий