воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Победоносный Голос Верующего

Сегодня случайно увидел название одной старой передачи - "Голос Пастыря".
Что сразу у меня вызвало сначала ассоциации с одним прикольным евангелистским шоу, которое крутили каждый вечер по телеку во времена моего детства (и да, я его смотрел).
Через некоторое время вспомнил, как оно называлось - "Победонсный Голос Верующего".
Паблик вконтакте.
Реально там мужики жгли: выходили, такие, на огромную красивую сцену, и каждый вечер находили чего-то такого интересного в Евангелии, о чём потом рассказывали целый час публике, открывая очередные истины и находя очередные ответы на жизненные вопросы.

Решил "вспомнить молодость", послушал их монологи - реально крутая вещь.
Сразу так легко на душе стало.
Будто бы нашёл ответы на все вопросы жизни, которые не давали мне покоя.
И я прямо почувствовал тепло и уют их студии, тёплый домашний запах уюта.
А ведь на самом деле это всё иллюзия.
Это просто какой-то мужик, зачитывает отрывки из написанной другими мужиками в древности книженции, и эти отрывки как-то по-своему интерпретирует, додумывая на ходу.
И почему вдруг мы все сразу с благоговением припадаем к экрану, словно источнику родниковой воды в пустыне?
В чём Причина?

В последние недели я, по дороге с работы, начал читать на айпеде книги Эриха Фромма, о котором я совершенно случайно недавно узнал (потому что оказалось, что он очень крутой и нужно прочесть все его книги).
И для меня, после прочтения пары его книг, теперь вполне очевидно, что Причина - это бессознательная инстинктивная жажда каждого без исключения человека обрести Любящих Отца и Мать в одном лице: это Бог.
Поэтому люди с радостью поверят в любую сказку, если вы дадите им веру в то, что Бог их любит безусловно, как мать, и что Бог их наставляет, учит и справедливо наказывает, как отец.
Человек сам хочет поверить в то, что это правда. Очень хочет. И поэтому верит, и поэтому боготворит.
Потому что человек боится остаться один на один с пустотой и правдой жизни.

Но мы же с вами не такие, правда?
Мы-то знаем все эти штучки.
Мы начитанные и образованные люди, не толпа.
Мы читаем на ночь мудрейших психоаналитиков и философов новейшего времени, исцеляясь их ответами на извечные вопросы жизни, и находя приют в объятиях страниц мудрости, выстраданной этими гениями, и дарованной ими нам, людям, от чистого сердца.
Они учат нас истинной природе вещей, даруют нам правильные заповеди и каноны жизни.

Ничего не напоминает?

Комментариев нет:

Отправить комментарий