Теория никогда не первична - она всегда вторична по отношению к опыту.
Не бывает теории перед опытом - сначала есть опыт, а потом уже под него подгоняется теория.
И когда начинает происходить наоборот - когда теория начинает превращаться в догму - то система заходит в тупик.
Не имеют смысла вопросы: "существует ли электрон?" или "материален ли эфир?" - никакой составной элемент теории не может существовать в принципе.
Теория может наплодить сколько угодно эзотерических сущностей и элементарных псевдочастиц - лишь бы она объясняла результаты всех опытов.
Поэтому можно сказать, что никто на самом деле не знает, что происходит внутри атома, что является проводником гравитации, что такое электричество, как работает транзистор, и т.п.
Просто потому что это никогда невозможно узнать.
Человек в принципе может только строить домыслы по поводу устройства реальности.
И то, чего сейчас успели напридумывать - ни в коем случае не догма, и далеко не факт, что так и есть на самом деле.
Утверждения "этого не может быть, потому что это невозможно. вы что, в школе не учились?" могут быть лишь показателем неумности произносящего их.
Не бывает теории перед опытом - сначала есть опыт, а потом уже под него подгоняется теория.
И когда начинает происходить наоборот - когда теория начинает превращаться в догму - то система заходит в тупик.
Не имеют смысла вопросы: "существует ли электрон?" или "материален ли эфир?" - никакой составной элемент теории не может существовать в принципе.
Теория может наплодить сколько угодно эзотерических сущностей и элементарных псевдочастиц - лишь бы она объясняла результаты всех опытов.
Поэтому можно сказать, что никто на самом деле не знает, что происходит внутри атома, что является проводником гравитации, что такое электричество, как работает транзистор, и т.п.
Просто потому что это никогда невозможно узнать.
Человек в принципе может только строить домыслы по поводу устройства реальности.
И то, чего сейчас успели напридумывать - ни в коем случае не догма, и далеко не факт, что так и есть на самом деле.
Утверждения "этого не может быть, потому что это невозможно. вы что, в школе не учились?" могут быть лишь показателем неумности произносящего их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий