Многие сейчас ностальгируют по былым временам.
Игроки — о том, что игры в 90-ых и начале нулевых были лучше. О том, что игровые студии старались делать необычные и смелые проекты, а не просто пылесосили деньги на "шапках" и "лутбоксах" в "фри-ту-плейных" "онлайновых дрочильнях".
Автолюбители — о том, что золотой век автомобилестроения пришёлся на 90-ые и начало нулевых, когда автопроизводители — BMW, Mercedes, Lexus, Subaru, Saab, и прочие — делали самые крутые, продуманные, качественные и надёжные автомобили, а не просто клепали экономически целесообразные дешёвки, запрограммированные на то, чтобы отъездить 5 лет и отправиться на металлолом.
Меломаны — о том, что вплоть до 90-ых записывали мировые хиты и не стареющие платиновые альбомы, а сейчас в основном просто штампуют музыкальный фаст-фуд сроком годности в пару месяцев, основная задача которого — прокатиться на волне "хайпа" и срубить побольше денег, после чего быть утилизированным в мусорное ведро.
Киноманы — о том, как раньше снимали мировую классику режиссёры масштаба Скорсезе и Хичкока, а сейчас просто "гонят" пустой киносодержащий продукт по комиксам про нелепых фриков-"супергероев", заправленный СЖВ-шной "повесточкой", или бесконечную жвачку в виде нескончаемого потока проходных сериалов от Netflix, основная задача которых — забить эфирную сетку, развлекая среднестатистического зрителя ровно настолько, чтобы он не бросил смотреть всю эту нудятину и не слез с ежемесячной подписки.
Смотря на всё это, складывается неиллюзорное ощущение о том, что современный мир "прогнил".
Но почему? Ведь прогресс продолжает своё движение вперёд, а, значит, это не объяснить каким-либо "застоем".
Я считаю, что основная причина данного явления — ультралиберализм: то, к чему "шёл, шёл и пришёл" классический либерализм, победив всех: и консерватизм в виде империй в первой международной войне, и коммунизм в виде социалистического лагеря.
А, как известно, абсолютная победа — она же поражение. Как говорил Бейн в заключении трилогии о Бетмене: «Peace has cost you strength. Victory has defeated you».
"Головокружение от успехов" очень скоро привело к оголтелому ультралиберализму. Ослеплённые успехами, они уверовали в то, что именно либерализм обеспечил им победу и процветание, и пустились во все тяжкие. И вот уже выросло поколение без намёка на консервативность мышления. Поколение, которое делает то, что ему говорят с рекламных щитов и из телевизора. Компания говорит: "Покупай!", обыватель отвечает: "Так точно". "Впарить" что-либо такому ультралиберальному покупателю оказалось проще простого, ведь у него нет своей точки зрения, нет и зерна сомнения — он всё принимает за чистую монету с широко раскрытым ртом, как "зумер"-"порридж"-"сойджек" из мемов в интернете.
Ведь что такое консерватизм? Это в первую очередь полагание на опыт предков и на собственный опыт. Когда консерватору пытаются что-то "впарить", он говорит: "Докажите мне, чем это лучше того, что уже есть, и почему я вообще должен вам верить". И компаниям ничего не остаётся кроме того, чтобы делать более качественный продукт, предоставляя объективные и неоспоримые доказательства выгоды покупки данного продукта. С либеральным обывателем же всё гораздо проще: вы просто показываете, что ваш продукт — самый модный, самый стильный, и с ним вы будете самым индивидуальным и не похожим на "серую массу", и вот вам уже протягивают содержимое кошельков.
Также, возможно сказался сдвиг потребительской базы от мужчины-главы-семейства средних лет, принимающего все решения о потребительских покупках в семье, к появлению большой массы свободных женщин-потребителей и подростков-потребителей (а сейчас — уже и детей-потребителей), которые принимают решение о покупке не основываясь на объективных фактах и опыта предыдущих поколений, а в первую очередь импульсивно и эмоционально, вследствие чего компании, делавшие качественный товар, были достаточно быстро вытеснены с рынка компаниями, упиравшими на эмоции и ощущения в качестве основного посыла для своих товаров.
Вот так то самое былое качество и скатилось. "Плохо" это или "хорошо"? Однозначного ответа, наверное, не существует. Это объективная реальность, которая не нуждается в какой-либо оценке и не зависит от неё.
Автор путает ультралиберализм с тупостью, играет подменой понятий и не стыдится этого. Теперь все это кажется хуже просто потому что обыденность. Да, в авто нет ничего теперь такого особенно, как когда они были на пике развития, но это нормально, как и в случае с велосипедами, они тоже цже лет 200 не меняются и стали ширпотребом, но прогресс от этого не остановился ведь? Ожидать от микроволновки чего то невероятного каждый год глупо, не? И в этих ваших 90х не было айфонов, легких ноутов, их расцвет пришелся на 10е годы 21 века. И они туда же канут, уже сейчас многим «не то», но на их мето придут дополненная реальность и прочие приколы. И будет их золотой век. И это нормально. А тупые люди были всегда и везде, но это не значит, что виноват либерализм или еще какая идеология. Про супергероев фильмы смотрят чтобы расслабиться, ибо смотреть постоянно финчера и скорсезе не хватит нервов и сил ибо жизнь итак жесткая и порой хочет отдохнуть посидеть на расслабоне что то посмотреть. Это стало обыденностью, как стали обыденностью авто, которые, кстати, несмотря на голословные тут заявления, стали гораздо надежнее, технологиянее и дешевле по сравнению с 90ми и тд
ОтветитьУдалить